Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В МБДОУ №244 имеются хорошо оснащенные физкультурный и музыкальный залы, театральная студия, развивающий центр, методический кабинет, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет, которые обеспечены необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования.
Просторный музыкальный зал оснащен театральными куклами и атрибутами, различными музыкальными инструментами, фонотекой, ТСО. Отдельно оборудована костюмерная для театрализованных представлений.
Функционирует спортивный зал с набором мягкого инвентаря, стандартного оборудования и различными тренажерами.
В двух логопедических кабинетах имеются все необходимые пособия и оборудование для коррекционной работы с детьми.
В методическом кабинете накоплен необходимый материал для организации непосредственно образовательной и совместной деятельности.
Медицинский блок оборудован всем необходимым для проведения лечебно-профилактической работы с воспитанниками.
Административной блок состоит из кабинета заведующей, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части и кабинета бухгалтерии.
Пищеблок, прачечная оснащены всем необходимым оборудованием.
Участок ДОУ озеленён, оборудован игровыми площадками, на которых имеются беседки и малые формы. В ДОУ имеется компьютерная оргтехника, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
В дошкольном учреждении имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, свой электронный адрес, сайт.
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: пожарная сигнализация, система видеонаблюдения.
Входы в здание оборудованы видеодомофонами.
Въезд на территорию учреждения оборудован автоматическими воротами и разрешен только служебному транспорту, доставляющему продукты питания, оборудование или аварийные службы.
Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средств обучения и воспитания, частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеется пандус в основной вход в здание.
Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья такие же, как и для обычных воспитанников МБДОУ: Условия охраны здоровья для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья такие же, как и для обычных воспитанников МБДОУ. Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - на сайте МБДОУ имеется версия для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеется. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья– не имеются. Материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для детей организовано четырёхразовое питание, которое состоит из: Ужин, на который остаётся 20-25% суточной пищевой ценности; Рацион питания детей различается по качественному и количественному
составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп
детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 4 до 7 лет.
Доступная среда для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Дети с ОВЗ, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Понятие и классификация: В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.
Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума. Цель психолого-педагогического сопровождения - создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме. Задачи психолого-педагогического сопровождения: Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед), а воспитатель знакомится с полученными ими данными. План изучения ребенка включает такие мероприятия: Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания. Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая: Педагог-психолог: Музыкальный руководитель: Воспитатель:
Для детей организовано четырёхразовое питание, которое состоит из:
Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 4 до 7 лет.
План мероприятий к Году семьи.doc
С 2019 года МБДОУ № 244 присвоен статус областной инновационной площадки для реализации проекта "SТЕМ-образование как универсальное педагогическое средство реализации ФГОС ДО".
Инновационный проект "SТЕМ-образование как универсальное педагогическое средство реализации ФГОС ДО
Паспорт инновационного проекта.