Платные образовательные услуги
Договор на оказание платной образовательной услуги
Положение о платных образовательных услугах.docx
В нашем детском саду организована работа по дополнительному образованию дошкольников, направленная на совершенствование художественно-эстетического развития, развитие познавательных способностей и социальной компетенции воспитанников детского сада. В рамках дополнительного образования ребенок получает возможность общения и сотрудничества с детьми и взрослыми по интересам, находит круг новых друзей.
На основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности реализуются платные образовательные услуги.
Двигательный игротренинг
Возраст: от 4 до 7 лет
Программа создает условия для оздоровления дошкольников. Двигательный игротренинг формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку, способность удерживать равновесие, развивает физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
Педагоги
Инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория.
Новикова Ирина Викторовна
Содержание программы
1.Познакомить с техникой выполнения упражнений, используя метод круговой тренировки
2.Учить базовым положениям при выполнении упражнений.
4.Научить правильной осанке при выполнении упражнений.
5.Сохранение равновесия.
6.Комплекс ОРУ с использованием фитбола.
7.Релаксация с фитболами.
Цели программы
Развивать физические качества и укреплять здоровье детей.
Результат программы
Повышение уровня психофизического развития детей, преодоление нарушения двигательных функций, имеющихся у детей, стабилизация эмоционального фона у детей, снижение заболеваемости.
Особые условия проведения
Соматически здоровые дети.
Материально-техническая база
Спортивный зал, мяч-фитбол-45-75 см.
Предшкольная пора
Возраст: от 5 до 7 лет
Программа построена в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов, ценностного отношения к окружающему миру и себе.
Педагоги
Трошина Надежда Ивановна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
Содержание программы
1. познаем других людей и себя.
2. познаем мир
3. учимся думать, рассуждать, фантазировать.
4. учимся родному языку
5. учимся рисовать
6. играем и фантазируем
Цели программы
Обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учёбе и положительное отношение к школе.
Результат программы
- готов к обучению в школе
- владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах
- обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение)
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Особые условия проведения
ОВЗ (нарушение речи, и опорно-двигательного аппарата).
Английский язык для малышей
от 4 до 7 лет
Данная программа построена с учетом возрастных особенностей детей 4-7 лет. повышенная сензитивность детей этого возраста к языковым явлениям представляет собой ключевую предпосылку успешного формирования элементарных иноязычных речевых навыков и умений.
Для поддержания интереса детей, на занятиях используется изложение сказочного сюжета, проведение различных дидактических игр, игровые занятия.
Педагоги
Блинова Екатерина Игоревна, учитель английского языка.
Содержание программы
Содержание программы складывается из:
- лексического материала - расширение словарного запаса
- грамматического материала - умение правильно строить фразы и предложения
Цели программы
Формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста.
Результат программы
В результате освоения программы дети должны:
- понимать на слух обращение преподавателя и небольшие рассказы на иностранном языке
- понимать на слух с опорой на наглядные пособия и без них
- отвечать на вопросы преподавателя, самостоятельно задавать вопросы.
- прочитать любимое стихотворение, рифмовку, пропеть песенку на английском языке.
Особые условия проведения
Дети дошкольного возраста без нарушения речевого развития.
Материально-техническая база
Занятия проводятся в учебном кабинете, оборудованном учебной мебелью, магнитной доской.
Техническое и материальное обеспечение: компьютер, проектор, dvd проигрыватель, телевизор, микрофоны.
Королевство шахмат
Возраст: от 5 до 7 лет
Программа создает условия и благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления. Занятия шахматами укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, помогают вырабатывать такие черты характера, как организованность, целеустремленность, объективность.
Формы работы с детьми включают:
подгрупповые занятия, занятия в парах, включающие в себя:
специально подобранные игры, упражнения, задания, чтение художественной литературы, соревнования, игры, упражнения, просмотр презентаций, самостоятельная деятельность детей.
Методы обучения:
• объяснительно – иллюстративный;
• проблемный;
• поисковый.
Цели программы
Создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления игры в шахматы.
Планируемые результаты освоения программы.
Первый год обучения:
Воспитанник:
• имеет представление о шахматной доске;
• правильно размещает доску между партнерами;
• ориентируется на шахматной доске;
• различает и называет шахматные фигуры;
• правильно расставляет шахматные фигуры на шахматной доске в начальное положение перед партией;
• умеет играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами;
• имеет представление об элементарных правилах игры в шахматы;
• умеет перемещать фигуры по горизонтали, вертикали, диагонали;
• знает правила хода, взятие каждой фигуры;
• владеет основными шахматными терминами;
• умеет делать рокировку;
• умеет объявлять шах;
• умеет ставить мат;
• умеет решать задачи на мат в один ход.
Второй год обучения:
Воспитанник:
• определяет ценность шахматных фигур, сравнительную силу фигур;
• владеет основными тактическими приемами;
• знает, что означают следующие термины: дебют, миттельшпиль, эндшпиль;
• умеет матовать одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей, королем и ферзем, королем и ладьей;
• проводит элементарные шахматные комбинации;
• решает простейшие шахматные задачи в 1-2 хода;
• разыгрывает шахматную партию от начала до конца с соблюдением всех правил игры.
Особые условия проведения
Соматически здоровые и дети с ОВЗ.
Материально-техническая база
Реализация программы «Королевство шахмат» требует наличия кабинета дополнительного образования.
Оборудование кабинета:
• дидактические игры для обучения игре в шахматы;
• наглядные пособия (альбомы, портреты выдающихся шахматистов, тренировочные диаграммы, иллюстрации, фотографии);
• демонстрационная настенная магнитная доска с комплектами шахматных фигур;
• настольные шахматы разных видов;
• шахматные столы;
• обучающие видеоуроки по шахматам;
• технические средства обучения: компьютер, проектор, акустическая система, принтер.
«Робототехника»
Возраст: от 5 до 7 лет
Программа направлена на формирование первичных представлений о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;
- приобщению к научно – техническому творчеству:
- развитию продуктивной деятельности (конструирование): обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств;
- обогащению словарного запаса специальными терминами, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- развитие у дошкольников интереса к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
- развитию психофизических качеств детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику.
- формирование у детей коммуникативных навыков: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются:
• Наблюдение за работой детей на занятиях;
• Участие детей в проектной деятельности;
• В выставках творческих работ дошкольников.
Цели программы
формирование у старших дошкольников интереса к техническим видам творчества и развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Планируемые результаты освоения программы.
1.Познавательные:
• определять, различать и называть детали конструктора;
• конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, чертежу, схеме и самостоятельно строить схему;
• программировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, чертежу, схеме и самостоятельно;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
2.Регулятивные:
• работать по предложенным инструкциям;
• излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,
• анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
3.Коммуникативные:
• работать в паре и коллективе; уметь рассказывать о постройке;
• работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметные результаты изучения курса «Робототехника», базовый уровень:
• знание простейших основ механики;
• виды конструкций, соединение деталей;
• последовательность изготовления конструкций;
• целостное представление о мире техники;
• последовательное создание алгоритмических действий;
• начальное программирование;
• умение реализовать творческий замысел;
• знание техники безопасности при работе в кабинете робототехники.
Иметь представление:
• о базовых конструкциях;
• о правильности и прочности создания конструкции;
• о техническом оснащении конструкции.
Особые условия проведения
Соматически здоровые и дети с ОВЗ.
Материально-техническая база
Реализация программы «Stem-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» образовательный модуль «Робототехника» под редакцией Т.В.Волосовец, В.А. Маркова требует наличия кабинета дополнительного образования.
Оборудование кабинета:
Ноутбук, планшеты, наборы «LEGO Education WeDo»
«LEGO Education WeDo 2.0», Конструктор UARO .
«Юный футболист»
Возраст: от 5 до 7 лет
- Программа создает условия и благотворно формировать представление о здоровом образе жизни, о спорте, об игре в футбол;
- знакомить с основными правилами и принципами игры;
- накапливать и обогащать двигательный опыт детей (бег, бег с изменением направления и скорости, бег спиной вперед, бег приставными шагами, и т.д.);
- формировать первоначальные представления и навыки выполнения технических элементов игры в футбол (ведение, остановка, удар, передача);
- содействовать в развитии физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость, сила);
- способствовать воспитанию активности, сознательности, морально-волевых качеств, уверенности в своих силах, уважительного отношения к себе и окружающим; - сформировать интерес и желание вести здоровый образа жизни.
Формы работы с детьми включают:
занятия проводятся в спортивном зале и на спортивной площадке
Цели программы
содействие оздоровлению и физическому развитию ребенка дошкольного возраста в процессе обучения игре в футбол.
Планируемые результаты освоения программы.
укрепление здоровья детей, повышение уровня двигательной активности, формирование двигательных умений и навыков, укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, умение чувствовать себя комфортно в большом коллективе.
Особые условия проведения
Соматически здоровые
Материально-техническая база
Реализация программы «Юный футболист» требует наличия спортивного зала
Оборудование:
Футбольный мяч, игровые ворота
План мероприятий к Году семьи.doc
С 2019 года МБДОУ № 244 присвоен статус областной инновационной площадки для реализации проекта "SТЕМ-образование как универсальное педагогическое средство реализации ФГОС ДО".
Инновационный проект "SТЕМ-образование как универсальное педагогическое средство реализации ФГОС ДО
Паспорт инновационного проекта.