Версия для слабовидящих

Доступная среда в МБДОУ № 244


Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средств обучения и воспитания, частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеется пандус в основной вход в здание, коридоры и двери широкие.
  • Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья такие же, как и для обычных воспитанников МБДОУ:

    Для детей организовано четырёхразовое питание, которое состоит из:

    • завтрака, на которые приходится 25% суточной пищевой ценности рациона питания; (Второй завтрак предусмотрен в летний период);
    • обеда (25%) и более калорийного, чем обычно;
    • полдника (20-25%), (так называемый, уплотнённый полдник).

    Ужин, на который остаётся 20-25% суточной пищевой ценности;

    Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 4 до 7 лет.

  • Условия охраны здоровья для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья такие же, как и для обычных воспитанников МБДОУ;
  • Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - на сайте МБДОУ имеется версия для слабовидящих;
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеется, за исключением лиц инвалидов с нарушением зрения, слуха;
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не имеются;

Доступная среда для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

Дети с ОВЗ, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Понятие и классификация:

В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

  • с нарушением слуха;
  • с дисфункцией речи;
  • с патологией опорно-двигательного аппарата;
  • с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
  • с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
  • дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

Цель психолого-педагогического сопровождения - создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.

План изучения ребенка включает такие мероприятия:

  • беседа с родителями
  • изучение медицинской карты ребенка
  • обследование физического развития
  • обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Музыкальный руководитель:

  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Воспитатель:

  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

План мероприятий к Году семьи.doc

Приказ.doc

С 2019 года МБДОУ № 244 присвоен статус областной инновационной площадки для реализации проекта "SТЕМ-образование как универсальное педагогическое средство реализации ФГОС ДО".


Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 945 от 12.12.2019 г. «Об областных инновационных площадках».


Инновационный проект "SТЕМ-образование как универсальное педагогическое средство реализации ФГОС ДО


Паспорт инновационного проекта.


Отчет о работе областной инновационной площадки

© 2012 МДОУ д/с № 244
Контактная информация