Версия для слабовидящих

Профилактика гриппа и ОРВИ


Профилактика гриппа и ОРВИ

Памятка для родителей.


Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей.

При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными.

Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы.

Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.

Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни.

Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.

Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.

Читать далее


ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОСТРОЙ РЕСПИРАТОРНОЙ ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ
ИНФЕКЦИИ (COVID-19)

В преддверии нового учебного года в образовательных организациях необходимо     обеспечить      проведение      мероприятий,      направленных на профилактику распространения острой респираторной вирусной инфекции, в том числе COVID-19.

Обращайте внимание на состояние здоровья детей в течение всего времени нахождения ребенка в образовательной организации.
В течение дня у ребенка могут появиться признаки недомогания, причем ребенок не всегда расскажет об этом: должны насторожить появившаяся вялость ребенка, отказ от участия в мероприятиях образовательного процесса, отказ от еды, насморк, кашель, жалобы на головную боль. При появлении указанных признаков и/или жалоб у ребенка, следует сразу поставить об этом в известность медицинского работника, изолировать ребенка, проинформировать руководителя образовательной организации.
При общении с детьми обращайте внимание на соблюдение ими правил профилактики инфекций – мытье рук, социальная дистанция, личная гигиена, использование дезинфектантов. Научите детей никогда не чихать и кашлять в ладони. Объясните, что при этом инфекция распространяется с рук на окружающие предметы и легко передается окружающим. Все должны при чихании и кашле пользоваться одноразовыми носовыми платочками (причем пользоваться каждым платочком один раз!), а в крайнем случае – чихать в локоть. После того, как дети воспользовались носовым платком они должны обработать руки дезинфектантом.
При проведении различных мероприятий в образовательной организации следите за соблюдением детьми социальной дистанции.
Во время приема пищи детьми также необходимо обеспечить соблюдение социальной дистанции и следить за гигиеной – недопустимо пользование одними и теми же столовыми приборами (вилки, ложки, ножи, стаканы и др.) разными детьми.
 
Обеспечьте регулярное проветривание помещений, в которых планируется нахождение обучающихся.
Поддерживайте у детей позитивный настрой, бодрость, формируйте осознанное желание выполнять требования профилактики инфекций.
Обращайте внимание и на свое здоровье! При появлении признаков простуды: боли в горле, насморка, кашля, повышения температуры, потери обоняния – наденьте маску, прекратите общение с обучающимися и коллегами по работе, обратитесь за медицинской помощью, не занимайтесь самолечением!
Правило 3Р:
Руки мойте с мылом не менее 30 сек как можно чаще (не только после посещения туалета и перед едой);
Рот/нос иногда глаза) должны быть закрыты маской/очками при посещении мест скопления людей с большим количеством кашляющих;
Расстояние при этом должно быть от вас до других людей не менее 1,5 метров.
Правило 3П:
Плохо проветриваемых помещений (в образовательных организациях классы следует проветривать дважды – до начала и в середине урока – каждые 20-25 мин);
Помещений с большим скоплением людей (в образовательных организациях при необходимости объединения классов следует переводить детей в большие помещения, например, актовый зал);
Подошедших к вам слишком близко разговаривающих и кашляющих детей (следует при разговоре с учащимися и коллегами соблюдать дистанцию в 1,5 метра).

План мероприятий к Году семьи.doc

Приказ.doc


С 2019 года МБДОУ № 244 присвоен статус областной инновационной площадки для реализации проекта "SТЕМ-образование как универсальное педагогическое средство реализации ФГОС ДО".


Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 945 от 12.12.2019 г. «Об областных инновационных площадках».


Инновационный проект "SТЕМ-образование как универсальное педагогическое средство реализации ФГОС ДО


Паспорт инновационного проекта.


Отчет о работе областной инновационной площадки

© 2012 МДОУ д/с № 244
Контактная информация